Главная / Беременность / Сонатал / Обучение ребёнка звукам

Обучение ребёнка звукам

Перемещение источника звука

Мама играет или поет мелодию, сосредотачивая на ней внимание ребенка. Затем она перемещается в другое место и вновь исполняет ту же мелодию, следя за реакцией малыша.

Ориентация тела (подготовка к вертикальному положению)

Мама поет звуки в восходящем движении, одновременно придавая малышу вертикальное положение. Напевая звуки в нисходящем движении, медленно переводит его в горизонтальное положение.

Стресс-звук

Сначала мама воспроизводит внезапные резкие, но не громкие звуки. К концу месяца сила звучания может достигнуть 50-60 децибел. Имитация ударов грома на барабане.

Пугающие звукосочетания: УУУ, РРРР, ДЗЗЗ, УРШУХ, ВЫРШ, ШР, ЖЫРЛ и т. п.

Различные виды свистков, которые даются ребенку вместо соски утром или днем: милицейский, спортивный, охотничий и т. п. Сигналы автомобиля.

Ладовые ощущения

Давая малышу музыкальную соску, мама подыгрывает ее звуку на фортепиано, либо подбирает аккорд соответствующий звуку голоса малыша.

Ощущение диссонанса и консонанса

Ощущение диссонанса;

  • 1-я неделя — малая и большая секунды;
  • 2-я неделя — увеличенная кварта;
  • 3-я неделя — увеличенное трезвучие;
  • 4-я неделя — увеличенный септаккорд.

Ощущение консонанса:

  • 1-я неделя — большая и малая терции;
  • 2-я неделя — минорное и мажорное трезвучие;
  • 3-я неделя — квартсекстаккорд;
  • 4-я неделя — доминатсептаккорд. Уменьшенный вводный аккорд.

Модуляция

Мелодия играется и поется, затем исполняется на 1/2 тона выше и ниже. На следующей неделе модуляция составит целый тон, через неделю — полтора тона вверх и вниз и т. д. Исполняются мажорно-моторные пьесы и песни с яркоконтрастными красками мажора и минора.

Звуки речи

С помощью фонендоскопа мама поет ребенку 3 звука в день в определенное время.

  • Утром — вибрационные звуки речи — в, ж, з, н, м, р.
  • Днем — диафрагмальные звуки речи — а, к, и, у, э, ю, я.
  • Вечером — расслабляющие звуки речи — с, ф, ч, ш, щ.