
«Силуэт» - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».
По характерному силуэту в фас или в профиль мы легко отличаем костюмы минувших веков и прошедших десятилетий нашего века.
Несмотря на все своеобразие и неповторимость, их, как и костюм современный, можно «вписать» в одну из простых геометрических фигур, близких по высоте и ширине к пропорциям человеческой фигуры — прямоугольник, трапецию, треугольник, овал.
При этом, говоря, например, о прямом силуэте, не имеют в виду буквальное подобие прямоугольника — прямые линии и углы.
Подразумевается только самое общее впечатление, создаваемое костюмом на человеке (см. передний форзац).
Не лишним будет напомнить, что не следует путать силуэт с такими понятиями, как модель, фасон, покрой, относящимся к области конструкции одежды.
Неправильно также говорить «облегающий силуэт» или «свободный силуэт», так как степень облегания изделия — особенность его покроя, формы, а не силуэта.
Прямой силуэт — наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур, так же как и слегка расширенный книзу в виде трапеции. Значительное расширение одежды книзу или, наоборот, в плечах создает впечатление треугольника и, как правило, лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.
Приталенный силуэт можно уподобить двум «встречным» трапециям или треугольникам, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными или скульптурно-четкими (как в мужском костюме) формами верха и низа одежды.
Силуэт овальный, «бочонком» предлагается модой редко и долго не удерживается, так как он противоречит естественным пропорциям телосложения, зрительно выглядит неустойчивым.
Кроме строгих определений, силуэтные решения часто получают образные «прозвища», которые сразу дают представление о их характере: например, брюки — «дудочки», «сигареты», «гаучо» (клеш шириной с целую юбку; их носят пастухи Южной Америки, живущие в горах — гаучо), «бананы».