Дуэт
Мама ложится на спину, кладет на живот малыша и поет, обозначая ритм легкими прикосновениями к ребенку.
Мама ложится на спину, кладет на живот малыша и поет, обозначая ритм легкими прикосновениями к ребенку.
Можно дать ребенку телефонную трубку, чтобы он мог послушать разговор другого ребенка.
К концу месяца ребенок может слушать радио через наушники. Программа должна быть на изучаемом языке. Это нужно делать в определенное время, продолжительность — от 1 до 20 минут. Нужно помочь ребенку включить радио.
Каждый день мама поет малышу колыбельные песни. Они могут
быть разными для разных периодов дня. Колыбельные особенно необходимы ребенку.
Помимо успокаивающего эффекта они передают ему теплоту материнского сердца и
информацию об окружающем мире. Колыбельные могут петь и другие члены семьи, это
способствует большей близости ребенка со «семи членами семьи. Пусть иногда
колыбельные звучат в исполнении семейного хора. Но если вы начали петь малышу
колыбельные, то их нужно пегь регулярно, чтобы избежать у ребенка состояние
дискомфорта.
Ребенок слушает классическую музыку через наушники или с фонендоскопом ежедневно в определенное время.
Предпочтительно следующее распределение времени для прослушивания музыкальных произведений:
Время слушания ограничивается вначале минутой и доводится до 30 минут к концу месяца. Время прослушивания зависит от состояния здоровья и реакции ребенка. Легкую, подвижную музыку лучше слушать утром, спокойную — вечером. Важно слушать и духовную музыку. Раз в неделю можно водить ребенка в церковь.
Составьте программу произведений для слушания, учитывая следующее:
Если ребенок не спит, надо включать радио его пальчиком и давать ему
возможность послушать музыку.
Вечером ребенку показывают слайды репродукций, соответствующих эпохе, исполняется музыка тех же времен. Возможно сочетание слайдовой музыки и различных абстрактных композиций. Для тренировки органа слуха можно закрывать время от времени уши ребенка, делая это по очереди или ухудшая слышимость сразу с двух сторон.
Рисование под музыку. Мама рукой ребенка под музыку рисует фломастерами или кисточкой на белом листе.
Мама играет в темноте отдельные ноты, сопровождая их цветными слайдами:
Возможны другие варианты. Для закрепления рефлекса каждый звуковой образец повторяется 10 раз.
Мама знакомит ребенка с народными песенками и сказками в их музыкально-драматических вариантах: