Главная / Беременность / Сонатал / Общение матери и ребёнка с помощью музыки

Общение матери и ребёнка с помощью музыки

Дуэт

Мама ложится на спину, кладет на живот малыша и поет, обозначая ритм легкими прикосновениями к ребенку.

Телефон

Можно дать ребенку телефонную трубку, чтобы он мог послушать разговор другого ребенка.

Радио. Иностранный язык

К концу месяца ребенок может слушать радио через наушники. Программа должна быть на изучаемом языке. Это нужно делать в определенное время, продолжительность — от 1 до 20 минут. Нужно помочь ребенку включить радио.

Колыбельные

Каждый день мама поет малышу колыбельные песни. Они могут быть разными для разных периодов дня. Колыбельные особенно необходимы ребенку. Помимо успокаивающего эффекта они передают ему теплоту материнского сердца и информацию об окружающем мире. Колыбельные могут петь и другие члены семьи, это способствует большей близости ребенка со «семи членами семьи. Пусть иногда колыбельные звучат в исполнении семейного хора. Но если вы начали петь малышу колыбельные, то их нужно пегь регулярно, чтобы избежать у ребенка состояние дискомфорта.

Фоновая музыка

Ребенок слушает классическую музыку через наушники или с фонендоскопом ежедневно в определенное время.

Предпочтительно следующее распределение времени для прослушивания музыкальных произведений:

  • 1-я неделя — XII-XYI века;
  • 2-я неделя — XYII-XYIH века;
  • 3-я неделя — XIX век;
  • 4-я неделя — XX век.

Время слушания ограничивается вначале минутой и доводится до 30 минут к концу месяца. Время прослушивания зависит от состояния здоровья и реакции ребенка. Легкую, подвижную музыку лучше слушать утром, спокойную — вечером. Важно слушать и духовную музыку. Раз в неделю можно водить ребенка в церковь.

Составьте программу произведений для слушания, учитывая следующее:

  • Знакомство с музыкальными инструментами.
  • Знакомство с историческими событиями.
  • Знакомство с наиболее характерными образами людей и животных.

Если ребенок не спит, надо включать радио его пальчиком и давать ему возможность послушать музыку.

Слайды и музыка

Вечером ребенку показывают слайды репродукций, соответствующих эпохе, исполняется музыка тех же времен. Возможно сочетание слайдовой музыки и различных абстрактных композиций. Для тренировки органа слуха можно закрывать время от времени уши ребенка, делая это по очереди или ухудшая слышимость сразу с двух сторон.

Музыка и цвет

Рисование под музыку. Мама рукой ребенка под музыку рисует фломастерами или кисточкой на белом листе.

Цветомузыкальные ощущения

Мама играет в темноте отдельные ноты, сопровождая их цветными слайдами:

  • До — красный
  • Соль — голубой
  • Ре — оранжевый
  • Ля — синий.
  • Ми — желтый
  • Си — фиолетовый
  • Фа — зеленый

Возможны другие варианты. Для закрепления рефлекса каждый звуковой образец повторяется 10 раз.

Культурно-национальные рефлексы

Мама знакомит ребенка с народными песенками и сказками в их музыкально-драматических вариантах:

  • медленно и выразительно рассказывает сказку;
  • поет ее;
  • готовит инсценировку;
  • разыгрывает сказку вместе с ребенком;
  • пальчиком ребенка наигрывает мелодии сказки на фортепиано и поет;
  • сама разыгрывает сказку или готовит постановку вместе с другими членами семьи.