Образцы почерка

Рекомендации по наиболее очевидным связям почерка, темперамента и характера

  1. У людей с мягким характером больше округлостей и дуговых линий в буквах и их связях.
  2. Разновидность наклона от ситуации к ситуации (правый, прямой, левый) указывает на внутреннюю неустойчивость, неуравновешенность пишущего.
  3. Целеустремленная личность, имеющая реальные ценности в жизни, обнаруживает в почерке общую экономичность: отсутствие широких полей и междустрочий (расчетливость в расположении текста), лаконичность (простоту) написания.
  4. Прямой и наклоненный влево почерк часто связан с внешним проявлением стремления к хорошей саморегуляции, а следовательно, к сдержанности, самообладанию.
  5. У лиц, профессионально занимающихся силовыми, резкими видами спорта (бокс, вольная борьба, каратэ), в почерке может быть больше угловых связей и букв.
  6. Часто признаки, указывающие на волевую твердость характера пишущего, становятся менее резкими и рельефными в тексте личного письма. Официальное обращение часто вызывает большую каллиграфичность и твердость нажима.
  7. Одаренные личности демонстрируют общую координированность, но не обязательно каллиграфичность (правильность) письма: кривые линии имеют самые разнообразные радиусы кривизны и умещаются на незначительном пространстве. Письмо быстрое, легкое, непринужденное, многообразны комбинационные особенности в связеобразованиях.
  8. Украшепность почерка многочисленными и нарочитыми по своему рисунку дугами, петлями, завитками соответствует укра-шенности в одежде, витиеватости, изощренности речевых оборотов. Это демонстративный тип личности, для него предпочтительнее форма, чем содержание. Эти личности достаточно артистичны, но бывают лицемерны.
  9. Недоверчивость, осторожность, осмотрительность (в крайнем выражении параноидальность) проявляются в часто встречающихся горизонтальных штрихообразованиях в конце слов, под и над подписью. В почерке нередки не только тире, но и точки.
  10. Дрожание линий почерка говорит о неуверенности автора, алкогольной тревожности и невысоких интеллектуальных возможностях. Эти качества также обнаруживаются при отсутствии опыта письма и, естественно, у начинающих писать детей.
  11. Значительные отклонения в почерке возникают при сильных эмоциональных расстройствах (в одном и том же тексте различный размер букв, неодинаковая толщина линий, разное направление строк).
  12. У невротизированных людей наблюдаются неровность почерка, размашистость, смазанность, небрежность, дрожание линий.13. Психологи утверждают, что письму должно предшествовать достаточно интенсивное и длительное рисование ребенка. Это более органично подводит его к освоению письма. Считается, что к письму каждый ребенок созревает в свое индивидуальное время. Только нарисовавшись вдоволь, ребенок легче подойдет к освоению письма и грамоты.
  13. Всякому человеку для его духовного развития полезно писать и рисовать, что не только способствует нравственному развитию, но и предупреждает старение личности.
  14. Систематическое рисование и письмо выполняют психотерапевтическую роль. Ведь часто накапливающаяся негативная энергия (эмоции) должна найти свой выход, лучше пусть будет это бумага и карандаш, чем вымещение зла на других

1 — крупный росчерк — стремление к большим целям и задачам, уверенность в себе; 2 — мелкий неуверенный росчерк с падающей концовкой — осторожность, желание не высовываться; 3— ясность, разборчивость, открытое отношение к своему «Я» и миру; 4 — неразборчивость, закрытость от внешнего мира и боязнь за возможную подделку подписи; 5 — быстрая подпись — активность и склонность к быстрой реализации своих целей; 6 — стремление к безопасности, сохранению достигнутого; 7 — подчеркнутая уверенность предпринимателя с оттенком болезненного самолюбия; 8 — неуверенность, спокойное отношение к собственному «Я»; 9 — стремление к деятельности, самоутверждению; 10 — осторожность, стремление к самозащите.

Историки сохранили семь росчерков Наполеона, связанных с различными периодами его жизни: 1 — подпись честолюбивого артиллерийского капитана, готового на любые подвиги ради карьеры; 2 — подпись императора Франции, подчеркнутая эффектным росчерком; 3— самоуверенная подпись победителя при Аустерлице, она короткая, так как ее все знают; 4 — подпись победителя, вошедшего в Москву; 5 — напряженная подпись: пришлось покинуть Москву; 6 — неровный и нервный нажим, ломаная линия после Лейпцигского поражения; 7 — остров Святой Елены, все осталось позади: нажима нет, росчерк пошел вниз, нет прежнего размаха; это подпись старика.