Главная / Беременность / Сонатал / Музыка для ребёнка

Музыка для ребёнка

Музыкальная соска

Соска, о которой здесь говорится, еще даже не запущена в производство. Надеемся, что в ближайшем будущем ее легко будет достать. Музыкальные соски, каждая со своим собственным звуком, распределяются в течение дня, но ежедневно ребенку предлагается только один новый звук. Каждая соска дается ему на 10 минут. Если малыш просыпается перед кормлением, он получает соску. Вдыхая и выдыхая, ребенок будет издавать мягкий, приятный звук. В утренние часы — с 6 до 12 — даются соски с высокими звуками (цыпленок, мышка, соловей). От 12 до 6 часов вечера — соски со звуками среднего регистра (ворона, собака, девочка, мальчик, уточка, овечка). Вечером, от 18 до 22 часов, — низкие звуки (корова, волк, мишка). Итак, звуки постепенно понижаются в течение дня с высоких по утрам до самых низких в конце дня. Чтобы обучить малыша этому, мама играет их сначала сама через аудиофон, чтобы ребенок лучше слышал.

Звуковые образы

Каждый звук-образ мама должна обыграть картинкой, стихотворением, игрушкой.

Си2 — медведь; До1 — волк; Ми1 — овечка; Фа1 — кошка; Соль1 — собака; Ля1 1 — девочка (мальчик); Си1 — уточка; До2 —ворона; Ре2, Ми2, Фа2, Соль2, Ля2 - соловей; Си2-мышонок; До3-цыплёнок

Музыкальные инструменты

Мама заранее готовит комплекты музыкальных инструментов, а затем рукой ребенка воспроизводит с их помощью звуки. Для того, чтобы малыш успешно осваивал новую звуковую среду, нужно знакомить его только с одним новым инструментом а течение недели.

1-я неделя — Колокольчики.
Колокольчики подвешиваются к кроватке примерно на 10 минут. Сначала мама берет ручку ребенка и показывает ему, как извлечь звук.
Колокольчики подвешиваются так, чтобы ребенок смог легко дотянуться до них и задеть при любом движении.

2-я неделя — Шарманка.
Вложив кисть ребенка в свою, мама очень осторожно вращает ручку шарманки.

Расширение тембрового диапазона

Каждый день мама издает новый звук в течение 1-2 минут:

Голоса людей и животных: дети, взрослые, кошки, собаки, коровы, гуси, утки, животные в зоопарке.

Природные звуки: шум ветра, дождя, грома, шелест листьев, плеск воды.

Неодушевленные предметы: дерево, посуда, машина, скрип двери, скрип замков, звон трамвая, поезда, самолета.

Музыкальные инструменты: гитара, скрипка, виолончель, контрабас, балалайка, клавесин, фортепиано, флейта, кларнет, фагот, саксофон, труба, литавры, тарелки, там-тамы, треугольники. По возможности как можно раньше нужно начать водить малыша в зоопарк,,чтобы он видел и слышал всех его обитателей. Дома каждый звук иллюстрируется стихами, игрушками или картинками, дающими название этому звуку. Помните, что для устойчивого запоминания требуется многократное повторение слова.

Погружение ребёнка в звуковую среду

Мама помогает малышу производить звуки, называя словами их источники: шуршит бумага; журчит вода; гремят камешки; звенят монеты.

«Музыкальная вода». В ванночку с водой опускаем неваляшку, при каждом шевелении ее вода «поет».

«Морские камешки». Яркие камешки кладутся на дно ванночки, мама постукивает ими, прикрепив фонендоскоп (аудиофон) к стенке ванночки.

Музыкальный звукоряд

Перед игрой на фортепиано мама массирует пальчики ребенка, поглаживая, сжимая и снова поглаживая. Направление движений — от кончиков пальцев к основанию. Продолжительность — 10 секунд для каждого пальца.
Затем, одной рукой придерживая ребенка, мама нажимает его пальчиками на клавиши фортепиано (3 раза каждую клавишу одним пальцем).

Пальчики можно распределить так:

правая рука:

1 -й палец —ля1
2-й палец —си1
3-й палец —до2;
4-й палец —ре3;
5-й палец —ми3;

левая рука:

1-й палец —ля1
2-й палец—соль1
3-й палец —фа1
4-й палец —ми1
5-й палец —ре1

Еженедельно каждой рукой играются 5 новых нот. К концу месяца осваиваются все пять октав.

Народные детские песенки

Одним пальчиком ребенка мама наигрывает песенку, одновременно напевая.

В течение первой недели это нужно проделывать в одно и то же время около 2-3 минут.

К концу месяца увеличиваем время игры до 5 минут.

Можно использовать любые другие песенки.

Важен только принцип постепенного расширения диапазона.

1-я неделя — «Андрей-воробей».
2-я неделя — «Сорока».
3-я неделя — «Ходит зайка».
4-я неделя — «Как под горкой».

Игра мелодий с аккомпанементом

Так же исполняется и классическая музыка. Мама включает запись и играет мелодию пальчиком ребенка.

Примеры:

  • 1-я неделя. Чайковский. «Адажио». («Лебединое озеро»)
  • 2-я неделя. Шуберт. «Аве Мария».
  • 3-я неделя. Гайдн. «Адажио».
  • 4-я неделя. Дебюсси. «Отдых фавна».

Мелодии играются раз в день в одно и то же время. Мама отмечает все малейшие реакции ребенка на каждое произведение, аккорд, звук. Выбор музыки зависит от реакции ребенка.

Дирижирование

Музыка звучит, мама дирижирует рукой ребенка.